За то, что ей пришлось долго ожидать деталь для сломавшегося "Ягуара", а позже практически месяц улаживать вопрос с его возвратом отчуждателю, автовладелица требовала с дилера, импортера и автосервиса компенсацию в сумме свыше 3 миллионов рублей. Ответчики говорили, что такая сумма неустойки неприемлема, поскольку все это время податель иска оперировала транспортом. Суд поднялся на их сторону и значительно уменьшил компенсационные оплаты.
В октябре 2011 года Екатерина Бабичева приобрела в автосалоне ООО "МУСА МОТОРС Джей Эл Эр" транспорт премиум-класса Jaguar XJ NEW SWB 3.0 Portfolio. Цена автомашины в то время, исходя из комплектации, составляла 3,9–4,2 миллионов рублей., но этот "Ягуар" у Бабичевой был уже третьим по счету, прошлый она сдала в салон по программе trade-in (обмена подержанных авто на новые с доплатой), за счет чего транспорт обошелся дешевле – в 3,471 миллионов рублей. На протяжении трех "гарантийных" лет покупательница много раз обращалась в авторизованный сервис ООО "Автопассаж Премиум" с целью проведения ТО и устранения периодически совершающихся поломок. В апреле 2014 года она прибыла в техцентр с очередной претензией: вышел из строя блок, отвечающий за работу аудио- и видеосистемы, передачу на дисплей черт транспорта, и вдобавок изображения с камер, предназначенных для удобства стоянки. В сервисе осуществили диагностику качества авто и засвидетельствовали присутствие недостатка, дав обещание заказать необходимую деталь из Англии через импортера в Российской Федерации – ООО "Ягуар Ленд Ровер".
Но до 18 мая, когда заканчивался предусмотренный законом О защите прав потребителей 45-дневный период ремонта, недостаток устранен не был. В сервисе владелице автомашины растолковали, что импортер не сумел своевременно представить деталь на замену, и внесли предложение ей обратиться со своей проблемой прямо в "Ягуар Ленд Ровер", что Бабичева и сделала, заполнив форму электронного заявления на интернет сайте организации. Скоро с ней списался менеджер, который растолковал, что с заменой блока появились неприятности. Модельный ряд в "Ягуаре" обновляется всякие два года, и к моменту заявления автомашины, аналогичные той, что была у Бабичевой, уже не производились, как и детали к ним. Такой же ответ ей дали и в "Автопассаже", разъяснив, что производство комплектующих "приостановлено" и, быть может, будет возобновлено позднее. Сам автосервис получил эти сведенья 25 апреля, но, со слов хозяйки авто, ей об этом сказали существенно позднее, уже летом.
Устав от неясности обстановки и остерегаясь, что период гарантии на автомашину закончится ранее, чем будет решена неприятность, Бабичева 22 июля отправила в "МУСА МОТОРС" и "Ягуар Ленд Ровер" требование, в которой требовала аннулировать контракт продажа- и возвратить ей цена транспорта. Обе организации получили письма в последних числах Июля – начале августа, о чем свидетельствуют почтовые штемпели на отправлениях, но ответа от них в положенный десятидневный период автовладелица не дождалась.
Только 20 августа ее пригласили в "МУСА МОТОРС" на диагностику качества транспорта, и лишь 29 августа она получила письмо о том, что отчуждатель готов взять некачественный товар и возвратить деньги, что и случилось 1 сентября. Наряду с этим сообщённые в претензии притязания о компенсировании неустойки автокомпании, со слов молодой женщины, оставили без внимания.
В Мещанский суд Бабичева обратилась за неустойками, пенями и компенсацией морального ущерба, представляя притязания немедленно к троим – импортеру, отчуждателю и автосервису. Так, с "МУСА МОТОРС" она требовала стребовать неустойку за 16 суток задержки в сумме 1 % от цены транспорта каждый день, всего 555 360 рублей., и вдобавок расходы, причиненные продажей товара ненадлежащего качества. в сумме 339 163 рублей. (сюда вошла цена зимней резины и других комплектующих). С "Ягуар Ленд Ровер" за 23 дня задержки податель иска требовала 798 330 рублей. Самой большой была сумма неустойки за 65 суток задержки, которую Бабичева запланировала получить с "Автопассаж Премиум" – 2,256 миллионов рублей.
Кроме иного, она требовала возместить нанесенный моральный вред – 100 000 рублей. суммарно со всех ответчиков, оплатить затраты на представителя в досудебной и судейском стадии слушания – 150 000 рублей. и компенсировать за счет "МУСА МОТОРС" отличие в стоимости транспорта на момент приобретения и возврата его отчуждателю 1 сентября 2014 года. Так как автомашина была снята с производства, Бабичева обратилась в ООО "Оценка Бизнес Консалтинг", чтобы специалисты осуществили так именуемую "виртуальную оценку" его стоимости. По мнению, она сделала 5,146 миллионов рублей. Соответственно, отличие в цене сделала 1,675 млн. Позднее, на в числе первых совещаний, когда судья Мария Смирнова усомнилась в таком способе определения отличия, представитель подателя иска Вадим Ерхов внес предложение сравнить "Ягуар" Бабичевой с моделью, ближайшей по характеристикам. Тогда суд избрал экспертизу в АНО "НИИ судейском экспертизы", с умыслом определить, отвечает ли спорный транспорт хотя бы одной из моделей линейки Jaguar XJ, реализуемой в сентябре 2014 года на территории РФ. Специалист тёк негативный ответ, чем, со слов истицы, "вполне "убил" отличие в цене".
На совещании 3 июля Ерхов обвинил "Автопассаж" в некачественной работе. Со слов представителя, его доверительнице пришлось эксплуатировать товар с значительным недостатком, подвергая себя опасности. "Они получали деньги за ТО в июне и июле, но не проводили диагностику качества, не говорили, возможно ли ездить на таковой автомашине, безопасно ли это, не смотря на то, что целый монитор не работал", – горячился представитель.
Ирина Чернышева, представляющая "Автопассаж", распознанный недостаток значительным, напротив, не считала. "Неисправна в авто было лишь головное устройство управления аудиосистемой", – прокомментировала она, увидев, что это имело возможность причинять Бабичевой "дискомфорт, не больше", потому, что транспорт нормально ездил и на безопасности движения поломка никак не отражалась. А что касается неработающих "парковочных" камер, то нигде не произнесено, что шофер при стоянке обязан доверяться лишь им.
Согласно точки зрения Чернышевой, "Автопассаж" все свои обязанности перед истицей исполнил полностью и сделал все возможное, чтобы не допустить задержки: заказал уникальную деталь, которая, действительно, приехала из Англии, когда Бабичева от притязаний по ремонту уже отказалась.
– По какой причине вы не написали заказчику, что деталь снята с производства, когда узнали это в апреле? – задал вопрос Ерхов.
– В силу того, что наш менеджер сказала ей об этом устно! – парировала представитель.
Тут же Ерхов поведал суду о неком письме, датированном 31 июля 2014 года, которое, если судить по штемпелю, было направлено его клиентке лишь 1 сентября. В нем говорилось о том, что нужная деталь отыскана и техцентр готов осуществить ремонт. В это же время уникальная деталь, которую опять начали создавать, приехала из Англии лишь 16 октября.
– Как вы это объясните? – допытывался защитник интересов подателя иска у Чернышевой.
– Предполагаю, что деталь в июле имели возможность снять с нового авто, – задумчиво проговорила она.
– А по какой причине ответ направлен 1 сентября?
– Не могу произнести.
Чернышева окончила свое выступление требованием сократить сообщённую подателем иска неустойку, объявив, что "Автопассаж" еще до суда уплатил Бабичевой 50 000 рублей., посчитав это толковой компенсацией за причиненные неудобства.
Были у Ерхова добавочные требования и к организации "Ягуар Ленд Ровер", которая как будто бы "выстроила свою клиентскую политику" так: "мы знаем о поломке, заказчик ездит, нужно дождаться конца гарантии". Помимо этого, он пару раз обращал внимание суда на то, что при гарантии в 3 года отремонтировать автомашину нереально, поскольку по прошествии двух лет "Ягуар" заканчивает выпуск нужных для ремонта деталей.
Представитель импортера, которая
No comments:
Post a Comment