Правительство Россиийской Федерации занесло в государственную думу закон, которым устанавливаются предельные периоды осуществления ревизий органами прокурорской службы и периоды представления документов проверяемыми компаниями, сообщается в материалах ГД.
Напомним, документ был создан после принятия Конституционным Судом распоряжения, которым были признаны несоответствующими Конституции положения закона "О прокурорской службе РФ", которые не определяют точных временных рамок осуществления ревизий НКО, и разрешают прокурорским работникам произвольно назначать периоды выполнения своих притязаний (детальнее смотрите в "Право.Ru" тут).
Документом ограничиваются периоды выполнения проверяемыми органами (компаниями) притязаний прокурорского работника о представлении нужных документов, материалов, статистической и других данных. Например, на это дается 10 рабочих суток с момента поступления притязания прокурорского работника и пять рабочих суток, в случае если притязание было дано в процессе осуществления ревизии. При присутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью, среде обитания, безопасности страны и имуществу физических и юрлиц, и при чрезвычайных обстановках этот период уменьшается до суток.
Помимо этого, законом ограничиваются периоды осуществления органами прокурорской службы проверочных мероприятий. Так, период осуществления ревизии не должен быть больше 30 календарных суток с момента ее начала. Крайне редко, связанных с потребностью осуществления трудных либо долгих изысканий, опробований и спецэкспертиз, согласно решению прокурорского работника либо его помощника период может быть продлен, но не свыше чем на 30 календарных суток. Решение о предстоящем продолжении может быть принято лишь генеральным прокурором РФ либо полномочным им помощником. Период осуществления ревизии компании, реализующего свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается раздельно по всякому ее филиалу.
Предполагается, что установленные законом периоды представления информации и осуществления проверочных мероприятий будут функционировать не только в отношении НКО, как предписал КС, но и в отношении всех поднадзорных органов и компаний.
Кроме того в документе прописано, что прокурорский работник не вправе требовать при ревизии данные и документы, которые компания не должна иметь согласно с притязаниями закона, которые не обусловлены умыслами ревизии и не относятся к объекту ревизии, которые уже передавались органам прокурорской службы, и данные и документы, легально опубликованные в массмедиа либо расположенные на сайте компании.
С текстом проекта закона № 865550-6 "О введении изменений в закон "О прокурорской службе РФ"" возможно познакомиться тут.
Смотрите кроме того полезный материал по теме бывший юрист. Это может оказаться весьма интересно.
No comments:
Post a Comment